Загружаю…
 





РЕКОМЕНДУЕМ
дизайн интерьера

 

СТАТИСТИКА

Free Counter

Bookmark and Share

free counters

 

Международный ленд арт-проект

«Под бездонным куполом Азии»

Куратор проекта: Елена Григорьян
Фотографии: Сергей Ледяев, Елена Григорьян
Участники: Александр Львович, Анна Маргацкая, Анатолий Пухальский,  Аскар Есдаулетов, Артем Гориславец, Владимир Григорьян, Всеволод Демидов, Галлия Хусаинова, Елена Григорьян, Елена Ахвердиева (Азербайджан), Георгий Макаров, Кармине Барбаро, Расим Михаэли (Испания), Светлана Плотникова, Сергей Ледяев, Таир Исрафилов (Россия), Эдуард Казарян, Эльяр Алимирзоев (Азербайджан), Эльвира Гарнышева, Юлия Минько.
   
  LANDART ( англ. Земляное искусство) возник в начале XX века, получив широкое распространение в странах Западной Европы, США и некоторых регионах  СНГ (России. Украины, Закавказье). Это искусство основано на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала  и объекта.

Для  работы в стиле LANDART , как правило, избираются первозданные, отдаленные ландшафты, тем самым художники как бы стремятся вернуть искусство в природу. Стиль LANDART  поощряет  постоянное творческое движение и самобытность. В тоже время,  допускается работа в содружестве. Здесь нет каких-то определенных методов и жестких стилистических рамок, скорее всего, это похоже на импровизацию.

Импровизируя , художники создают разнообразные и, в сущности – иллюзорные (в силу своей недолговечности) объекты: скульптуру, рельефы, инсталляции.* Часто в творческий процесс вовлекаются и зрители (хепенинг *).

Когда-то LANDART  начинался достаточно амбициозно.  «Отцы» этого направления (Р.Смитсон, Р.Лонг, Д.Оппенхайм)  осуществляли крупномасштабные проекты, охватывающие обширные природные пространства. С помощью бульдозеров они выкапывали рвы и траншеи, создавали искусственные холмы, гигантские скульптуры, дамбы, раскрашивали горы , пытаясь реорганизовать природное пространство                                                                        

«Под бездонным куполом Азии» - так называется цикл фотографий представленных в каталоге. Все они  выполнены в рамках фотосессии международного проекта , прошедшего в мае 2005 года на озере Иссык и в июле того же года в ущелье Сайрам-су Южно-Казахстанской области, а так же на Каспийском побережье Мангистауской области и на Иртыше в Семипалатинске.

Языком  проекта стало одно из направлений современного концептуального искусства – LAND ART, основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Для акций как правило избираются первозданные, отдаленные ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.

Тема проекта – Художник и Время.  « Этим, собственно, занимается все искусство : наводит на резкость, как фотоаппарат, - Время, душу,бытие и небытие, помогает уточнить себя в потоке Времени.»

Вода, огонь, камень  стали не тлько исходным материалом в руках художников, но  включая в себя всю глубину символов вовлеки  авторов в некое таинство.

Так все действо акций разворачивалось вокруг воды. Вода основной  образ  времени. «Время – оно- же- вода». Время и созидает пространство и вступает с ним в конфликт.У воды «пространство сознает свою неполноценность по сравнению со временем и отвечает тем единственным свойством, которого у времени нет : красотой.» (И.Бродский)

Вода -  главное действующее лицо в акциях  Э.Казаряна, Р.Михаэли, Е.Григорьян.

Другим не менее значимым художественным материалом становится огонь. Огонь мистичен. Он говорит с нами на языке бесконечности. Будучи символом  божественного начала огонь напоминает нам о вечности , где время терпит свое поражение.Так энергией огня пронизаны хеппиненг В.Демидова «Книга пути»  и “Отраженное время “ Ю.Минько, керамические акции А.Львовича, С.Ледяева, В.Григорьяна.

«Считается, что время само по себе способствует выявлению сущности вещей». (В.Овчинников) Камень, песок, глина это первооснова мироздания, первоматериал Творца . Они несут на себе печать времени, созидая пространство в огромное монументальное полотно.Таково своеобразное возвращение к архаике: «Лабиринт» К.Барбаро и А.Пухальского, размышление на тему сотворения А.Гориславца «Шестой день», «Захир» Э.Гарнышевой и С.Плотниковой, архиологизмы А.Есдаулетова ...

«Под бездонным куполом Азии»  - своеобразная импровизация на тему:
Диалог художника со временем.
А может быть попытка реорганизации времени и пространства   «под бездонным куполом Азии»?


Е.Григорьян

 

Посмотреть нашу презентацию можно здесь

ХРОНОЛОГИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ленд арт-проекта «ПОД БЕЗДОННЫМ КУПОЛОМ АЗИИ»

2004 – Мангистау, в рамках проекта «ПУТЬ И ШЕСТВИЕ ПО МАНГИСТАУ»
2005 – озеро Иссык, в рамках проекта «ALIA TEMPORA»
2005 – ущелье Сайрам Су, в рамках фестиваля «КАЗАХСТАНСКОЙ ПРАВДЫ»
2005 – река Иссычка, проект CASPIANET
2006 – река Иртыш, в рамках проекта «ЛЕТАЮЩИЙ ТАТАРИН»